Дизайн и проектирование магазинов | Семинары, консультации, статьи Стратегия развития магазина

Наиболее часто задаваемые вопросы по проектированию и дизайну магазина

Задать вопрос?

Вопрос: Как выбрать проектную компанию?

Ответ: Большинство торговцев, построивших успешные магазины, сходится во мнении, что проектирование лучше доверить опытным специалистам, хорошо зарекомендовавших себя именно в области проектирования и дизайна магазина и торгового центра. При выборе компании необходимо руководствоваться, во-первых, рекомендациями партнеров и коллег. Во-вторых, собрать информацию о проектах компании, убедиться, что у нее прочный и стабильный бизнес. Шикарный офис не может служить основанием для безоговорочного доверия. Такой показатель, как цена услуг, конечно, имеет большое значение, но низкая цена вполне может означать, что у компании нет достаточного опыта, и она только входить на рынок.
Число специалистов именно по торговым сооружениям в России и странах СНГ пока невелико. Бывают случаи, когда заказчик ставит цель найти в своем регионе специалиста, который уже построил несколько объектов, и эти магазины имеют историю успешной деятельности. И в процессе поисков выясняет, что объектов с «историей» просто нет! Значительное время требуется на подготовку, проектирование, строительство, магазины только начали работу. Как оценить работу проектировщика, какими критериями руководствоваться? Или лучше сразу поехать в региональный центр, столицу или заграницу – уж там-то специалисты точно найдутся?
Талантов, способных создать интересное пространство, немного. Тех из них, кто знает, как создать комфортную среду для покупок, а не просто для пребывания - еще меньше. А проектировщиков, разбирающихся в технологиях торговли и принципах увеличения прибыли, наверно, вообще единицы. К хорошим специалистам выстраивается очередь, и они физически не могут удовлетворить даже часть спроса. Как же решить эту проблему? Особенно владельцам небольших торговых точек, ресурсы которых просто не позволяют нанять известного специалиста?
Одно из решений в этом случае -  торговец должен участвовать в процессе проектирования более активно, самостоятельно провести подготовительную, исследовательскую работу, точно сформулировать техническое задание и представлять себе, что можно получить в итоге. Для этого мы можем предложить книгу «Проектирование магазинов и торговых центров», где торговцы и архитекторы найдут ответы на многие вопросы.

Вопрос: Как быть, если здание торгового центра уже строится, но мы пока не знаем, каких арендаторов там разместить?

Ответ: Конечно, плохо, что маркетинговые исследования и определение состава арендаторов торгового центра не проводились до начала проектирования и строительства. Остается надеяться, что вы приняли верное решение о площади комплекса и его этажности и осуществили правильную посадку здания на участок. Возможно, какую-то часть недочетов во внутренней планировке уже не удастся исправить, например, если неэффективно расположены вертикальные коммуникации, входы в здание и т.п.  Главное - схемы зонирования и состав арендаторов необходимо начать делать как можно скорее. У потенциальных арендаторов могут быть свои планы на перспективу, в которые ваш центр пока не входит. Для того, чтобы обеспечить заполняемость, нельзя терять времени. Тогда арендные площади с момента открытия не будут простаивать и начнут приносить вам деньги.

 


На главную страницу | Карта сайта | English
125 6th Street, SE  •   Washington, DC 20003   •   (202) 253-4168   •   info@stratomedia.com

© Stratomedia, Inc. 2002-2009 (www.stratomedia.com)
Stratomedia, Inc. и Юнион-Стандарт Консалтинг разрабатывают дизайн магазинов и торговых центров.