Дизайн и проектирование магазинов | Семинары, консультации, статьи Стратегия развития магазина

Розничная торговля в Казахстане

Казахстан – бывшая республика в составе СССР, ставшая независимым государством после его распада. Казахстан имеет огромную территорию 2717 тысяч квадратных километров. По размерам территории Казахстан занимает 2-е место среди стран СНГ. Климат Казахстана резко континентальный. Особой засушливостью отличается центральная часть страны. Пустыни занимают 44% территории, степи 26%, полупустыни 14%. Население Казахстана около 15 миллионов человек. Доля казахов 53%, русских 30%, украинцев 4%, узбеков 3%,  немцев 2%, уйгуров 2%. По конфессиям население Казахстана делится следующим образом: 47% - мусульмане, 44% - православные, 2% - протестанты. Русский язык является родным для 75% населения страны. В городах Казахстана проживает 54% населения. Доля городского населения постоянно растёт из-за притока сельского населения. Казахстан имеет развитую добывающую промышленность. Экспорт нефти, природного газа, угля, цветных металлов приносит солидный доход в бюджет Казахстана. Достаточно развито и сельское хозяйство. Столица Казахстана была перенесена из Алма-Аты в Астану. Город Астана до революции 1917 года назывался Акмола. В советское время город стал фактической столицей освоения казахстанской Целины и получил соответствующее имя Целиноград. Отсюда руководил подъёмом целинных земель генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Ильич Брежнев. Стремительно растёт сегодня Астана. Скорость и качество её развития впечатляют. Прямо на глазах возникают новые благоустроенные районы, контейнерные рынки, восточные базары, торговые центры и супермаркеты.

Розничная торговля в Казахстане имеет очень большой потенциал роста, как по развитию форматов магазинов, так и по качеству магазиностроения и предоставляемым услугам. Очень востребованы в Казахстане качественное общественное питание, фастфуды, фудкорты, ресторанные дворики. Сделано уже не мало, но многое ещё предстоит сделать. Ждёт своего развития и индустрия развлечений.

Небольшая численность населения, низкая плотность населения и большие расстояния между населёнными пунктами негативно сказываются на логистике Казахстана и относятся к факторам, замедляющим развитие торговли, общественного питания и индустрии развлечений.

Проектирование магазина. Авторы Кира, Рубен, Армен Канаян

Оглавление | Рецензии | Заказать

Проектирование магазинов — Новая актуальная книга для российской розницы - 2100 р.


На главную страницу | Карта сайта | English
125 6th Street, SE  •   Washington, DC 20003   •   (202) 253-4168   •   info@stratomedia.com

© Stratomedia, Inc. 2002-2009 (www.stratomedia.com)
Stratomedia, Inc. и Юнион-Стандарт Консалтинг разрабатывают дизайн магазинов и торговых центров.